Закулисье Канн: невиданный мир глянца и кино
В свете софит все выглядит иначе — достаточно ступить на дорожку, и мир меняется… Французский кинофестиваль — самое обсуждаемое мероприятие этого лета. Красные дорожки, премьеры знаменательных фильмов и званые ужины для «избранных» — это то как видят праздник кинематографа по ту сторону экрана. Что же скрывает изнанка — рассказываем об оборотной стороне этого торжества.
Вспышки камер и блеск дорогостоящих ювелирных украшений туманят разум зрителя, не давая разглядеть, например, торчащую нитку на дизайнерском платье. Зачастую мир широкомасштабных мероприятий кажется сюрреалистичным и недосягаемым для простолюдин. На самом деле все иначе.
Для заядлых посетителей следующее предложение — обыденность. Новичков этот факт может шокировать: на Каннском кинофестивале каждый ищет свою выгоду — начиная с простых зрителей, заканчивая аккредитованными представителями СМИ. Пройтись по знаменитой красной ковровой дорожке может почти любой человек. Если удастся достать билеты на фильм, который показывают в кинотеатре “Люмьер”, то доступ к самым фешенебельным ступенькам французской Ривьеры вам открыт. Кстати, саму ковровую дорожку меняют каждый раз после премьеры очередного фильма. Это случается, как минимум, 3 раза в день.
Пройдя через 5 постов охраны, владельцы желанного пригласительного оказываются на красной дорожке, где начинается круговорот денег. Нога в ногу со звёздами первой величины по дорожке проходят и простые синемафилы. Аккредитованные фотографы снимают не только актерские составы, топ-моделей, но и обычных людей. Последним, кстати, доставать телефон во время променада в свете софитов категорически запрещено. Впоследствии фотографы попытаются продать им свои снимки. За кадр взимают в среднем от 80 до 100 евро. Спрос на работы профессионалов достаточно велик.
Умножая выгоду
Ещё существуют отдельные звенья этого круговорота денег — инфлюенсеры. Самый яркий пример итальянка, блогер и бизнес-леди, Кьяра Ферраньи. Ее широкомасштабная схема позволила заработать не только приличное количество денег, но и принести пользу окружающим. За день до прохода по красной ковровой дорожке Ферраньи устроила званый ужин в честь открытия корнера Chiara Ferragni x Nespresso на набережной Круазет. На следующий день она прошлась в кастомизированном платье от французского модного Giambattista Valli. Зона декольте была украшена цветами из переработанного алюминия. Используемое сырье для украшения — ненужные крышки капсул Nespresso. Один проход, бесчисленное количество фото и моментальная нативная реклама — рецепт успеха. К тому же, в этом году при регистрации аккредитованной прессы взимали 25 евро для борьбы с проблемой пластика, поэтому продуманная коллаборация Кьяры была очень даже к месту и получила большую огласку.
По поводу защиты природы нельзя не отметить один курьезный момент. В святилище кино не используют пластик. Зато в лаборатории рядом, где необходимо сдавать тест на COVID-19 каждые 48-м часов всем, кто не привит, ежедневно используют тонны «токсичного» материала. Сначала дают пробирку, потом пакетик, куда необходимо ее положить и много всяких мелочей — все для взятия пробы слюны. За две недели набирается приличное количество пластикового мусора.
Пути звезд неисповедимы
Возвращаясь к теме круговорота денег необходимо отметить еще один момент. Каннский кинофестиваль — это праздник кинематографа, однако не все гости мероприятия остаются на просмотр фильмов. Зачастую модели, инфлюенсеры и лидеры мнений покидают здание кинотеатра «Люмьер» сразу же после своего променада по красной дорожке. Ведь им ещё необходимо успеть посетить пару коктейльных вечеринок и попасть на званные ужины. Самые обсуждаемые суаре устраивают швейцарский ювелирный бренд Chopard и фонд amfAR. Средний чек за стул на мероприятии такого рода составляет 20 000€. За профессиональные фотографии с мероприятия придется платить отдельно.
Стоит также отметить, что сделать любительскую фотографию со звёздами за пределами красной дорожки или любого другого пышного мероприятия достаточно легко. В частности, если это блогеры и модели. Самый простой способ — это словить любимчика после прохода по лестнице в святилище кино. Отсчитайте секунд 20 после их прохода по красной дорожке, и далее они окажутся у бокового выхода. Вуаля! Осталось только вежливо попросить сделать фото. Ну, а в реалиях коронавируса не забывайте носить маску, и только с разрешения человека напротив можете ее опустить — таков этикет в наше время.
К культуре фото со знаменитостями на фестивале относятся вполне спокойно. Это уже что-то уже из разряда «так и должно быть». Например, Тильда Суинтон ближе к полуночи после вечерней премьеры фильма решила выйти и пообщаться со своими фанатами. Это случилось у заднего входа в Дворец Фестивалей. Там обычно паркуют машины для звёзд. Британская актриса в совершенно расслабленном формате пообщалась со своими почитателями. Сделала пару фотографий и потом направилась в сторону своей машины. Арт-директор Каннского кинофестиваля, француз Тьерри Фремо, даже согласился записать видео поздравление. Виртуальная открытка была предназначена для 12-ти летнего сына одного из аккредитованных фотографов.
Каннский кинофестиваль — широкомасштабное мероприятие, которое длится почти две недели. За это время участники праздника успевают пройти несколько фаз: приятное волнение, заядлая обыденность и сильная измотанность. Все это следствие кропотливой работы. Благодаря которой, кстати, люди и окупают свой отдых на Лазурном берегу. Канны в период праздника работают как завод, где каждый человек занят делом. Именно по этой причине и удаётся не только создать, но и сохранить этот глянцевый, роскошный статус мероприятия на протяжении уже нескольких декад.
Текст: Виктория Писаренко