Daria's,  Мода и Культура,  Статьи

Реконструкция финского костюма

В Государственном музее Финляндии в Хельсинки можно найти огромное количество интересных вещей и экспонатов на любой вкус. Кто-то из посетителей восхищенно рассматривает резьбу по дереву 12 века, а кто-то изучает экспонаты истории финской моды. Нам выпала честь встретиться с удивительной историей финского костюма, и теперь мы собираемся рассказать вам об этом.

 

Реконструкция основана на находках в 10-11-го века на кладбище в Luistari Eura, Западная Финляндия. Древний костюм был стал первой финской реконструкцией мантии и платья, так называемый пеплос. Реконструкция основана на находках одной могилы, но платье той же базовой модели было, вероятно, в использовании всей юго-западной Финляндии в эпоху викингов. Костюм был заказан для доисторической выставки, которая открылась в Национальном музее в 1995 году. Реконструкция плаща в свою очередь основана на оригинале, который был найден в могиле. Этот синий плащ точная копия старинной мужской одежды.
Следующая реконструкция основана на находках 12-го века из могилы на кладбище в Perniö на юге Финляндии. Многие детали платья не являются полностью соответствующими оригинальной находке, но реконструкция дает хорошее общее представление о великолепии нарядов женщин во времена крестовых походов.
Идеалы международной моды прибывали в Финляндию всевозрастающими темпами через иллюстрированные журналы и рекламу, чему способствовало ускорение транспортных связей и рост числа туристов.Отечественное производство часто было сосредоточено на скромных товарах народного потребления, но во многих областях, например, в моде, был достигнут уровень сопоставимый с международным. Английская компания украшений Liberty, среди других, открыла бутик в Хельсинки, но большинство предметов роскоши приходилось импортировать из-за рубежа (платье на фото (1900 год) принадлежало супруге художника Альберта Эдельфельта, баронессе Анне, и было куплено для посещения Всемирной выставки в Париже).
В течение первой половины 19-го века, основная ткань костюмов, которые носили женщины в Северном Саво, была в синюю полоску. Платья, жакеты и фартуки были сделаны из хлопка и не имели подкладки на лифе. Синий, черный и серый были основными цветами ткани одежды. Костюм Северного Саво и Остроботнии в начале 19 века отвергал мирские богатства, шелка и яркие ткани.
Романский костюм женщины можно рассматривать как истинный народный костюм с различными элементами отдельного этнического использования. В 20-м веке он развивался в Финляндии как уникальный тип наряда более праздничного характера. Костюм имеет бархатную юбку на подкладке с плиссированной частью на талии. Ширина и материал гофрированной части разнообразны, как и материал и количество кружева, блесток и складок на рукавах пиджака свободного кроя. Золотые серьги, относятся к традиционному дизайну, основанному на стиле ампир. Серьги вырезаются из золотой пластины и оснащены каплевидный кулоном. Сейчас такой костюм в Финляндии принято относить к цыганской традиции.

 

Еще в 19 веке длинные кружевные лифы все еще носили в Финноязычных приходах в окрестностях Порвоо. Полосы ткани подражали шерстяной ткани. Когда ходили в церкви, местные жители в Асколе также носили серебряные цепи  и ожерелья с камнями.

Головным убором для греческих православных жен в южной части Карельского перешейка была вышитая сорока, которая одевалась впервые, когда женщина выходила замуж. В передней части халат был украшен вышитыми частями и яркими полосками ткани на плечевых швах. Плечики сарафана были как у обычного платья, но окрашены цветом подмаренника. Фартук был сделан из ситца, его вязали выше талии. Носки носили круглый год: трикотажные летом, в зимний период — шерстяные.

 

 

В шведоязычных прибрежных районах Остроботнии местное платье просуществовало дольше, чем в других местах в Финляндии.  Узорные шерстяные ткани темных оттенков пламени являлись основами для лифов, а платья и фартуки были украшены кисточками. Головным убором для торжественных случаев была небольшая шляпка, которая крепилась на краешек уха (черная шелковая кепка).
Модный костюм с курткой был сделан в 1896 году для Lovisa Tervala, 21-летней дочери фермеров Tervala в Kuhmoinen. Она сама создала себе ткани в ткацкой школе в 1893 году.

 

Финская история 20-го века не так уж проста, многие события имели огромное влияние как на моду, так и на особое восприятие чувства стиля у финнов. Трансформация стандартов в то время сыграла огромную роль в культуре финского народа.

 

В конце 20-х годов в городах макияж уже не рассматривался как легкомысленный, как это было раньше. Красить губы и пудрить нос — даже в общественных местах — было положительно модно. Женщины нашли свои идеалы в ролях больших звезд на киноэкране. Продажа и продвижение косметических средств росла. Магазины предлагали как Max Factor, так и Elizabeth Arden, косметику и парфюмерию 4711. Духи Коко Шанель Chanel № 5 были на рынке с начала 1920-х годов. Следующее десятилетие прошло полностью под влиянием идей Голливуда, и цветовые комбинации расширились, ассортимент одежды увеличился. Ногти были окрашены в черный, губы в оранжевый, а веки в зеленый (так естественно для нашего времени).

Королевы красоты и кинозвезды оказали огромное влияние на современную концепцию стиля женщины и на то, что женщины носят. Финские конкурсы красоты были организованы регулярно с 1931 года. Парфюмерные и иностранные продукты по уходу за красотой еще не были известны в сельских районах и среди трудоспособного населения в 1920-х и 30-х годах. Тем не менее, все больше и больше внимания, чем раньше было уделено чистоте и здоровью.

 

В то время ручной работе еще доверяли в значительной степени, но готовая одежда для повседневного использования уже покупалась все большим количеством людей. В Великую ярмарку 1955 года Департамент VATEVA (Федерация финской одежды и текстильной промышленности) предоставил беспрецедентный ассортимент одежды для мужчин, женщин и детей. К концу 1960-х годов популярность готовой одежды вызвала неприятности у модых салонов и швей. Многие предприятия последовали за опытом Marimekko и использовали специально обученных дизайнеров. В швейной промышленности появился дизайн мышления. Главным отличием того периода стал широкий спектр цветов и сложный крой юбок. Для финнов мини-юбки  были привлекательными и шокирующими. Одежда отечественного производства стала доступна для людей любого возраста.

 

 

Независимый дизайнерский бизнес вышел на хороший старт в 1951 году, когда Armi Ratia учредила Marimekko, чтобы повысить спрос на набивные ткани производства Printex, компанию ее мужа Viljo Ratia. Она наняла молодых, экспериментальных дизайнеров, таких как Maija Isola, Vuokko Nurmesniemi и Annika Rimala. Во-первых, компания сосредоточилась на печатных хлопчатобумажных тканях, а также платьях и других предметах одежды, сделанных из них. Шаблоны и цветовые сочетания тканей Marimekko были нечто особенным. Они создали образ и репутацию прямых универсальных курток, нескольких карманов на одежды и других подобных предметов. Vuokko Nurmesniemi уже сделала себе имя, работая для Marimekko. В 1964 году она основала Vuokko: компания с упрощенным модным дизайном придерживалась стандартных тканей и нашла собственную аудиторию.

 

 

Компания Marimekko стала международным производителем тканей и одежды и оставила свой след в образе жизни 1960-х годов. Компания ворвалась как ураган и на американский рынок. С самого начала одежда Marimekko стала узнаваемой на улице за счет ярких узоров и цветов.

Модели не были доступны для каждой женщины, хотя они украсили обложки модных журналов и были спутниками всех модных праздничных мероприятий. Жирный узор на тканях Maija Isola, под влиянием поп-арта, стал популярным элементом отделки интерьера. Кстати, я просто в восторге от последней коллекции с гранатами!

 

 

Финны просто обожают сэконд-хэнды, старинные магазины и блошиные рынки. Практически в любой точке города вы можете найти магазины такого рода. Блошиные рынки и секонд-хэнды просто кишат люди, которые заинтересованы в ретро предметах. В Хельсинки есть специальная зона в центре города со множеством магазинов и киосков, которые просто изобилуют винтажными вещами и старинными предметами. Если у вас есть особый талант и терпение, вы можете найти действительно необычные вещи.

 

В Финляндии абсолютно непредсказуемая погода и точно такие же непредсказуемые люди. Мне всегда было интересно для какой погоды существуют меховые жилетки. Ура! Правда открылась мне в Хельсинки: отвратительно холодный ветер, яркое солнце или дождь. Парадокс в том, что и тепло и холодно. Царство сквозняков и странностей. Погода-фрик породила других фриков: одни девушки одеваются в шифоновые юбки с уггами и шляпами, а другие — в меховые жилетки, майки, шорты и осенние сапоги. Все это сопровождается дредами и аксессуарами всех немыслимых цветов. И знаете, что самое интересное? Они выглядят стильно, даже несмотря на необычность и не всегда уместную яркость. Начиная с пенсионеров и заканчивая школьниками, все одеты как на подиуме. Скандинавские светловолосые детишки бегают в модных кепариках и твидовых костюмах, демонстрируя свои кислотные лоферы, а изящные старушки разъезжают в Chanel на своих кабриолетах. Эти люди не следуют моде, они ее воплощают.
С любовью,
Главный Редактор
Дарья

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *